Международный педагогический проект
«Модель Организации Объединенных Наций»

(Saint Petersburg International Model United Nations, SPIMUN)


На базе гимназии с 1997 г. действует международная программа  дополнительного образования старших школьников «Модель Организации Объединенных Наций». Главным мероприятием проекта является подготовка и проведение ежегодной  конференции, на которой старшеклассники, принимая роли дипломатов разных стран, моделируют работу органов реальной ООН. За время работы программы гостями гимназии стали тысячи школьников и учителей из десятков стран мира. В 12 конференциях принимали участие делегаты из Ганы, Беларуси, Великобритании, Германии, Греции, Египта, Замбии, Израиля, Индии, Испании, Италии, Катара, Китая, Ливана, Мексики, Нидерландов, ОАЭ, Португалии, Омана, Сингапура, США, Украины, Польши, Туниса, Турции, Чехии, Швейцарии, Швеции, ЮАР и Японии.

В сущности, конференция «Модели ООН» – это масштабная ролевая игра. Правда, самих участников проекта часто обижает такое определение, ведь для школьников «игра» - это нечто несерьезное. Школьники, активно включаясь в работу программы, приобретают новый опыт познания и решения проблем, а также развивают необходимые социальные умения: самоуправления, сотрудничества, преодоления конфликтов.

Существование этого проекта  как формы внеклассной работы позволяет преодолевать узость предметных рамок, а его учебное содержание – органично интегрировать знания из различных областей, изучающих природу, общество и человека. Роль дипломата ООН, которую принимают на себя старшеклассники, предполагает умение ориентироваться в вопросах политики, экологии и экономики, знание парламентской процедуры и владение английским языком.  
 


«Модель ООН» проявляет себя как эффективное средство развития общественной активности школьников, их организаторских и творческих способностей. Старшеклассники принимают самое деятельное участие, как в работе конференций, так и в их подготовке. «Модель ООН» обеспечивает  широкие возможности для проявления инициативы, а для многих участников становится фактором личностного роста. «Модель ООН» - неотъемлемая часть воспитательной системы гимназии, ядро, вокруг которого концентрируется  внеклассная деятельность. В проекте ежегодно активно участвует не менее четверти учащихся 9-11 классов. Со временем «Модель ООН» приобрела черты молодежного общественного объединения, основанного на принципах самоуправления и самоорганизации.

Делегации гимназии принимали участие в коференциях, проводимых в Афинах, Гааге, Гарлеме, Генуе, Иваново, Минске, Ольденбурге, Риме и Стамбуле.