Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №157 Санкт-Петербурга имени принцессы Е. М. Ольденбургской
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ  

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

гимназия 157 Санкт-Петербург

ТЕМА:

«Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде общего образования»

НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ :

«Цифровые smart-карты как средство персонификации обучения в основной школе»

ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ:

открыть текст программы

гимназия 157 Санкт-Петербург

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Снегурова Виктория Игоревна, доктор педагогических наук, декан математического факульта РГПУ им. А.И.Герцена.

КУРАТОР:

Заместитель директора по УВР Светлана Ивановна Кочергина.

гимназия 157 Санкт-Петербург

 

гимназия 157 Санкт-Петербург

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.05.2021г. №1562-р "О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга, педагогическими лабораториями Санкт-Петербурга, ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга".

Положение о деятельности "Педагогической лаборатории" в ГБОУ гимназии №157.

ПОЛОЖЕНИЕ о городском конкурсе для учащихся 7-8-х классов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга «Математика в литературных загадках»

Положение о проведении городского фестиваля-конкурса «Невские Чтения»

Положение о проведении ежегодной научно-практической конференции по предметам естественного цикла «Окружающая среда? ДА!» с участием школ Санкт-Петербурга и регионов России

Положение о проведении регионального конкурса для учащихся школ Санкт-Петербурга на знание традиций и культуры родного города «Великолепный Санкт-Петербург» “Dazzling Saint Petersburg”

Положение об открытом конкурсе видеороликов «Видели видео?!» для учащихся 5-11 классов гимназии №157 на приз директора гимназии.

  НОВОСТИ, МЕРОПРИЯТИЯ, СОБЫТИЯ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, СТАТЬИ:  

15 ноября 2023 г.

В гимназии прошел городской семинар "Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде", на котором были представлены промежуточные результаты опытно- экспериментальной деятельности. В рамках семинара учителями гимназии были подготовлены и проведены пять мастер-классов по использованию на уроках технологии смарт-карт.

Программа семинара

14-16 октября 2023 г.

Литвинова И.Н. и Щукина А.Б. представляли гимназию 157 на Всероссийском конкурсе проектов "Сквозные образовательные технологии" СОТ. Проект вошёл в список лучших педагогических российских практик по результатам 1 тура из 1300 участников. В течении 3-х дней участники решали педагогические кейсы, представляли проект в гайд- парке, участвовали в пресс-конференции ,  искали новые идеи на многочисленных мастерских. В завершении форума обменялись символами форума -пчёлами, и побывали в Совете Федерации на заседании. Замечательную пчелу, которая улетела в Ульяновск, оперативно связала Сорокина А.А. Наш проект был опубликован в сборнике лучших педагогических практик.

 

Сборник лучших практик СОТ 2023 г.

29 сентября 2023 г.

Наша гимназия приняла участие в во Всероссийском семинаре с международным участием в городе Арзамас. На телевидении Арзамаса вышел репортаж, посвященный семинару.

 

Скачать видеорепортаж

6 июня 2023 г.

В рамках XIII научно-практической конференции "Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени" были представлены промежуточные результаты опытно-экспериментальной деятельности.

 

Январь 2023 г.

В начале 2023 года гимназия приняла участие во Всероссийском конкурсе "Вектор качества" по теме "Цифровые SMART-карты как средство персонификации обучения в основной школе"

Текст заявки

 

Кочергина С.И., Литвинова И.Н., Щукина А.Б. Цифровые SMART-карты как средство персонификации обучения в основной школе

 
гимназия 157 Санкт-Петербург

29 сентября 2022 г.
Приняли участие в VI Всероссийской педагогической конференции "Маховские педагогические чтения" по теме "Индивидуальный образовательный маршрут школьного естественно-научного образования":

программа конференции

Цифровые SMART-карты как средство персонификации обучения в основной школе ( Кочергина СИ; Литвинова ИН;Иванова АМ; Щукина АМ; Нагайцева ЖВ; Кондратьева М.В.)

 

Рецензия на статью

С 9 по 13 октября cовместно с коллегами из лицея №159 г. Казани был проведен Всероссийский педагогический семинар - начало перспективной работы по обмену опытом и разработке новых методов и форм работы.

Во время семинара ученики гимназии встретились со своими сверстниками из г. Казань и получили возможность рассказать о своем городе, о гимназии и ее традициях, поделиться идеями и планами на будущее.

Поездка в Казань объединила учителей нашей гимназии нескольких предметов и гимназистов из пяти разных классов: 6Б, 7В, 8А, 10А и 10Б.

За время поездки участники не только познакомились с главными достопримечательностями Казани и крепостью Свияжск, но и побывали в уникальном наукограде - Иннополисе.

программа семинара

27-28 октября 2022 года в гимназии № 157 им. принцессы Е.М. Ольденбургской состоялся Конкурс-фестиваль "Невские чтения", посвящённый 350-летию со дня рождения Петра Великого, с участием учеников гимназий № 157, 402 и лицея № 214 из Санкт-Петербурга, а также гимназии № 159 из города Казани.

Жюри возглавляла председатель секции поэзии санкт-петербургского отделения Союза писателей России, поэт, писатель, переводчик Ирэна Андреевна Сергеева.

В составе жюри работала Петрова Ольга Владимировна – методист по русскому языку и литературе Центрального района Санкт-Петербурга, а также педагоги гимназии № 157.

Все участники при чтении наизусть отрывков из прозы проявили артистизм, отличную память и показали высокую культуру выступлений.

Благодарим педагогов, помогавших в подготовке ребят, а также всех талантливых участников! Также отмечаем яркое выступление театральной студии "Фортуна" гимназии № 157.

12 ноября 2022 года в стенах 157 гимназии им.Е.М.Ольденбургской встретились команды 7 школ Санкт-Петербурга: 168, 171, 193, 308, 211, 157, "Счастливое поколение ".

Квест "Математика в литературных загадках" по мотивам произведения Марка Твена начался с мини- спектакля, который был подготовлен участниками театральной студии "Фортуна".

Участники квеста отправились в увлекательное путешествие вместе с героями " Тома Сойера " Им предстояло решить немало интересных задач не только из области математики, но и физики, химии, сделать для себя новые открытия.

Победителем игры стала команда 171 гимназии, призёрами - команды 168 и 157 гимназий. "Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых командам предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим – творческим - углом.

Мероприятие стало традиционным и количество участников увеличивается с каждым годом!

Аннотация к программе «О, сколько нам открытий чудных….»!( Кондратьева М. В., учитель химии )

24.01.2023 приняли участие в межрегиональном фестивале открытых уроков "GEO - интеграция"

10 февраля 2023 г. в нашей гимназии впервые прошел конкурс английского языка «Dazzling Saint-Petersburg»

В нем приняли участие дети более чем из 10 школ со всего Санкт-Петербурга:

5-6 классы - Hermitage Cats
7-8 классы - Popov

9-10- Scarlet Sails

Конкурс прошел с огромным успехом! Ученики нашей гимназии достойно отстояли честь школы Надеемся, что конкурс станет доброй традицией и охватит весь город!

День в античной истории

16 февраля в гимназии прошла серия мероприятий под общим названием «День в античной истории». Их целью было создание дополнительных условий для реализации персонифицированного обучения. В том числе были решены следующие задачи:

• Повышение мотивации учеников к изучению истории

• Демонстрация межпредметных связей истории с другими школьными дисциплинами

• Привлечение учащихся 5-10-х классов к организации мероприятий

• Предоставление возможности учащимся проявить свои способности на разных этапах проведения и подготовки мероприятий.

Для учеников начальной школы были проведены информационные пятиминутки на тему «Игры и развлечения в эпоху античности». В качестве докладчиков выступили учащиеся 5-х, 6-х и 7-х классов. На перемене были организованы две фотозоны, в которых ученики начальной школы могли в прямом смысле примерить на себя роль древних греков.

Для учеников 5-х и 6-х классов была проведена викторина «Путешествие в город Афины».

Читать текст полностью>>>

К 10-летию техники и науки в России кафедра естественных наук гимназии предложила ученикам гимназии принять участие в конкурсе видеороликов на приз директора гимназии.

Победителем конкурса стал Боровков Игорь (9а кл).

Лауреатом I степени - Лелявин Тихон

II степени - Плугарь Дарья

III степени- Борисова Алина

совместная работа Россошанская Виктории и Зубавичуса Якова (все - ученики 6 б класса)

Начало положено, а это главное!!!!

30 марта 2023г Щукина А.Б. представила ГБОУ гимназию №157 на XIII Петербургском образовательном форуме. Были представлены результаты исследования на площадке «Опыт и реализация персонифицированного обучения в современной школе» в направлении методов организации межпредметной внеурочной деятельности. Организатором площадки выступил Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение государственное бюджетный образовательный учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»

Сертификат Щукиной А.Б.

Программа форума.

11 мая 2023 года в рамках рамках районного семинара для учителей химии "Из опыта работы" Кондратьева М.В. выступила с докладом "Помощь smart-карт в организации исследовательской работы". Выступление посвящено раскрытию метода использования карт при организации исследовательской деятельности, на примере обобщающих уроков, межпредметных связей. Карта позволяет создать поддерживающую среду, способствующую формированию функциональной грамотности, исследовательских умений.

Программа семинара.

6 июня 2023 проходила XIII научно-практической конференция «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени». Темой года была объявлена:«Трансформация образовательного процесса в современной школе в условиях социальных изменений российского общества». В рамках коллективного исследования сети педагогических лабораторий «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования» Литвинова И.Н. поделилась опытом гимназии о создании методов создания персонифицированной среды обучения в урочной и внеурочной деятельности.

Программа конференции.

КОНКУРСЫ:

Положение о всероссийском конкурсе «Вектор качества образования».

Статья о конкурсе "Цифровые smart-карты как средство персонификации обучения в основной школе".

Рецензия на статью о конкурсе "Цифровые smart-карты как средство персонификации обучения в основной школе".

Рецензия на статью о конкурсе "Цифровые smart-карты как средство персонификации обучения в основной школе".

Видеоролик о конкурсе "Цифровые smart-карты как средство персонификации обучения в основной школе".

Согласование заявки на участие во всероссийском конкурсе «Вектор качества образования» по теме: «Цифровые SMART-карты как средство персонификации обучения в основной школе»

Заявка на участие во всероссийском конкурсе «Вектор качества образования» по теме: «Цифровые SMART-карты как средство персонификации обучения в основной школе»

Сертификат участника во всероссийском конкурсе «Вектор качества образования»

Благодарственное письмо на имя директора гимназии Сидорова Е. П. от организаторов всероссийского конкурса «Вектор качества образования»

гимназия 157 Санкт-Петербург

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ:

ФАЙЛ 1 - ФОРМА СПРАВКИ Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.01.2022 по 31.12.2022

ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ

Протокол №1

Протокол №2

Протокол №3

Протокол №4

Протокол №5

Протокол №6

Протокол №7

Протокол №8

Протокол №9

Протокол №10

Протокол №11

Протокол №12

Протокол №13

Протокол №14