ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
( подготовительное отделение )


ГБОУ гимназии №157 г.Санкт-Петербурга
имени принцессы Е.М. Ольденбургской

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ,
КОТОРЫМ АДРЕСОВАНА ПРОГРАММА
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТАМ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ   ДОСТИЖЕНИЙ
ОБУЧАЩИХСЯ ДЕТЕЙ

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!
Прием заявлений на курсы подготовки детей к школе (подготовительное отделение) на 2017-2018 учебный год
закончен ввиду отсутствия вакантных мест
.

28 сентября в 18-00 в актовом зале школы для вас состоится родительское собрание.
На собрание необходимо принести оплаченную за первое полугодие квитанцию. По факту оплаты будет производиться зачисление детей в группы.
Перед собранием можно будет приобрести рабочие тетради для занятий на курсах.

Предлагаем Вам познакомиться с официальными документами ГБОУ гимназии №157, действующими в 2017-2018 учебном году:

Положение о платных образовательных услугах в ГБОУ гимназии № 157.

Образец договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг (подготовка к школе) на 2017-2018 учебный год с указанием стоимости услуг
.

Прием на подготовительные курсы осуществляется на внеконкурсной основе по заявлению родителей и при условии заключения договора между ОУ и родителем.

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ- подготовить детей к систематическому обучению в школе;
- сформировать навыки межличностного общения;
- отработать знания, умения, навыки, понятия, представления, которыми должен владеть ребенок в возрасте 5,5 – 6,5 лет и которые необходимы для успешного систематического обучения.

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ, которым адресована программа

■ возраст - 5,5 - 6,5 лет;
■ любой уровень подготовки к школьным занятиям в соответствии с возрастом;
■  1-3 группы здоровья.
Учебным планом реализуется такая важная задача как умственное развитие ребенка, что определяется целями каждого предмета.
Учебные предметы:
- «Раз – ступенька, два – ступенька»;
- «По дороге к азбуке»;
- английский язык;
- обучение письму и грамоте.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТАМ:

«Раз – ступенька, два – ступенька»:
развитие мышления, в том числе аналитического и синтетического, воображения, пространственной и временной ориентации, знакомство с элементарными вычислительными операциями.
«По дороге к азбуке»:
ознакомление с окружающим миром, обогащение словарного запаса детей, развитие монологической и диалогической речи, знакомство с произведениями художественной литературы, обучение наблюдению за сезонными изменениями в природе, составлению предложений, ответам на вопросы, пересказу, дать элементарные фонетические представления и т.д.
Английский язык:
подготовка к систематическому обучению английскому языку, обогащение словарного запаса, обучение составлению предложений, постановка звуков и т.д.
Обучение грамоте и письму:
развитие мелких мышц кисти руки, ориентирование в пространстве, обучение элементам письма, развитие навыков аккуратности.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН :

Учебные предметы

Занятий в неделю
(в уроках
по 25 мин.)

Занятий в год

Обучение грамоте и письму

2

52

По дороге к азбуке (развитие речи)

2

52

Иностранный язык (английский)

2

52

«Раз - ступенька, два – ступенька» (математика)

2

52

ИТОГО:

8

224

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:

■  продолжительность обучения 7 месяцев (с 1 октября по 30 апреля); 
■  обучение платное в установленном порядке согласно Договору; 
■ занятия проводятся два раза в неделю (по понедельникам и четвергам, с 15.00 до 17.15). 
Количество занятий в месяц – 8, в случае совпадения дня занятий с праздничным днем возможен перенос его на другой день.
В осенние и зимние каникулы занятия не проводятся, только во время весенних каникул (согласно расписанию);
■  продолжительность урока 25 мин.; 
■  продолжительность перемен 10 мин.; 
■  классно-урочная система; 
■ наполняемость групп 14 человек; 
■ на курсах преподают учителя начальных классов.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

■ эвристические, учитывающие возраст детей и направленные на формирование готовности детей к школе;
■  игровые, использующие специальные способы, методы и средства обучения.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:Необходимые учебные пособия для занятий на подготовительных курсах:1. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз – ступенька, два – ступенька», часть 1, 2; издательство «Ювента», 2009 г.
2. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Наши прописи» только часть 1, 2 («По дороге к азбуке»); издательство «Баласс», 2009.
3. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке», только часть 3, 4; издательство «Баласс», 2009.
4. Happy House 1. OUP, (Oxford University Press). Данное учебное пособие можно приобрести в магазине Relod по адресу Новочеркасский пр. д.12., т.528-12-38; 528-92-69.
5. Полный набор цветнах карандашей, 2 простых карандаша, резинку, маленькое зеркальце.
ПРИМЕЧАНИЕ: все учебные пособия приобретаются родителями самостоятельно.

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ВЫБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

■ базовая образовательная программа начальных классов данного ОУ.
■ образовательные     программы    ОУ     по     желанию родителей;
■ образовательные программы других школ.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЩИХСЯ ДЕТЕЙ :

■ наблюдение за детьми в процессе обучения;
■ анализ деятельности детей, фиксируемой в их тетрадях и прописях.
■ диагностика учебных достижений детей через систему заданий, тестов;
■ диагностика навыков чтения.