Яндекс.Метрика

Уважаемые посетители сайта! Информация на этой странице в данный момент обновляется. Приносим свои извинения!

Согласно тексту Устава Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 157 Санкт-Петербурга имени принцессы Е.М.Ольденбургской :

...1.5. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является:
реализация общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля; начального общего образования. Образовательное учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования детей различной направленности...

...1.20.1. Основные виды деятельности:
- реализация общеобразовательной программы начального общего образования;
- реализация общеобразовательной программы основного общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля;
- реализация общеобразовательной программы среднего общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования детей различной направленности...

...2.1. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
III ступень – среднее (полное) общее 6образование (нормативный срок освоения – 2 года).

Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:
I. Основные общеобразовательные программы:

­ общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы);

­ общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля (5-9 классы);

­ общеобразовательная программа среднего общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля (10-11 классы).

II. Дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования детей различной направленности. Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с действующими нормативными актами."

2.2. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим федеральным государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых  к реализации. Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п.3 статьи 17 Закона Российской Федерации «Об образовании».

2.3.
I ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

2.4.
II ступень – основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.5.
III ступень – среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Образовательном учреждении может быть введено обучение по профилям и направлениям. Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

2.6. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им восемнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.7. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Образовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе программ из компонента вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них с учетом состояния здоровья и уровня развития обучающихся, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта.

2.8. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с Администрацией района и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.

2.9. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Образовательным учреждением самостоятельно с учетом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ или Примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый Образовательным учреждением, обсуждается и принимается Педагогическим советом Образовательного учреждения, согласовывается с Администрацией района и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора Образовательного учреждения.
При этом:
- Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику:
пятидневной учебной недели с двумя выходными днями для обучащихся 1-4 классов;
шестидневной учебной недели с одним выходным днем для обучащихся  5 -11 классов
в зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количества учебных часов в неделю), с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося, что определяется Педагогическим советом Образовательного учреждения;
- расписание занятий должно быть составлено с участием медицинских работников Образовательного учреждения, утверждено приказом директора Образовательного учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами;
- в учебном плане Образовательного учреждения количество часов, отведённых на преподавание отдельных учебных предметов, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определённых Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации или Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.

2.10. Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении, как правило, в очной форме. Образовательное учреждение по желанию обучающегося, его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, самообразования, обучения на дому (по медицинским показаниям).

2.11. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке. Возможность обучения на других языках определяется Администрацией района.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ГИМНАЗИИ № 157 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ИМЕНИ ПРИНЦЕССЫ Е.М.ОЛЬДЕНБУРГСКОЙ

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ гимназии № 157
Санкт-Петербурга
Е.П.Сидоров
«01» июля 2015 г.
«ПРИНЯТ»
Решением
педагогического совета гимназии
№4 от «19» мая  2015 г.

 

Согласно Тексту учебного плана ГБОУ гимназии №157 на 2015-2016 учебный год:

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА

1. РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГБОУ ГИМНАЗИИ № 157

 

Учебный план ГБОУ гимназии № 157 Санкт-Петербурга сформирован в соответствии с:

-Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
-Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 (далее - ФБУП-2004);
-Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (для VI-XI (XII) классов);
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 (далее - ФГОС основного общего образования) (для V классов образовательных организаций, а также для VI-VII классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2015/2016 учебном году);
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015;
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.01.2011 N 2, от 16.01.2012 N 16);
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03 2014 г. N 253«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576)
-Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.15 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
-Распоряжением Комитета по образованию от 06.05.2015 N 2158-р "О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году";
-Распоряжением Комитета по образованию от 13.05.2015 N 2328-р "О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год";
-Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию от 02.06.2015 № 03-30-2216/15-0-0 «Об организации работы образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие углубленное изучение учебных предметов, предметных областей»;
-Инструктивно-методическим письмом 21.05.15 № 03-20-2059/15-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год»;

Учебный план является частью образовательной программы Гимназии и включает в себя: учебные планы урочной деятельности начального общего (1 – 4 класс), (5 класс), основного общего (6-9 классы), среднего общего (10 – 11 классы), планы внеурочной деятельности (1 – 4 класс, 5 класс),  программно- методическое оснащение учебного плана (1 – 11 классы) .

Обучение в 1 – 4 классах осуществляется в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, обучение в 5 классе осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 № 1897.

Учебный план Гимназии обеспечивает выполнение требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает:

4-летний срок освоения образовательной программы начального общего образования для I-IV классов;
5-летний срок освоения образовательной программы основного общего образования для V-IX классов;
2-летний срок освоения образовательной программы среднего общего образования для X-XI классов.

Устанавливается следующая продолжительность учебного года:

I класс – 33 учебные недели;
II-IV классы – 34 учебные недели;
V-IX классы – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период в IX классе);
X-XI классы – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период в XI классе и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Учебный год начинается 01.09.2015 года и заканчивается 25 мая 2016 года.

Для профилактики переутомления в годовом календарном графике Гимназии предусмотрены каникулы:

осенние каникулы – с 02 ноября по 08 ноября 2015 года;
зимние каникулы – с 28 декабря 2015 по 10 января 2016 года;
весенние каникулы – с 23 марта по 31 марта 2016 года;
дополнительные каникулы для обучающихся 1 класса – с 08 февраля по 14 февраля 2016 года.

Количество часов, отведенное на освоение обучающимися учебного плана Гимназии, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает недельную образовательную нагрузку, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10. 4 Объем максимальной учебной нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся I классов – 4 урока в день, один раз в неделю – 5 уроков за счет урока физической культуры;
для обучающихся II – IV классов – не более 5 уроков в день; для обучающихся V – VI классов – не более 6 уроков в день;
для обучающихся VII – XI классов – не более 7 уроков в день.

Объем домашних заданий (по всем предметам) определяется таким образом, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2-3 классах - 1,5 ч,
в 4-5 классах – 2 ч,
в 6-8 классах - 2,5 ч,
в 9-11 классах – до 3,5 ч.

Обучение в 1 классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

Учебные занятия проводятся в режиме 5-дневной учебной недели в первую смену;
В первом полугодии используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока в день по 45 минут каждый);
В середине учебного дня организована динамическая пауза продолжительностью 40 минут;
Для учащихся, посещающих группу продленного дня, предусмотрено 3-х разовое питание и прогулка;
Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающегося и домашних заданий;
Использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).

Расписание звонков:

1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок

- 9.00 – 9.45
- 9.55 – 10.40
- 11.00 – 11.45
- 12.05 – 12.50
- 13.05 – 13.50
- 14.00 – 14.45
- 15.00 – 15.45

 

Занятия в рамках дополнительных образовательных услуг осуществляются через 45 минут после окончания последнего урока в соответствующем классе.
Режим работы групп продленного дня: понедельник – пятница с 12.50 до 18.25.
При проведении занятий по «Английскому языку» во 2-х – 11-х классах осуществляется деление их на три группы (при наполняемости класса 25 человек) по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств.  При проведении в 5-11 классах учебных занятий по предметам «Немецкий язык», «Технология», «Информатика и ИКТ», в 10-х – 11-х классах – при проведении учебных занятий по предмету «Физическая культура», при изучении элективных учебных предметов в 9-11 классах осуществляется деление их на две группы (при наполняемости класса 25 человек).
Также по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств допускается деление класса на группы при проведении занятий по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» при выборе родителями (законными представителями) двух и более модулей.
При составлении учебного плана образовательной организации индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимально допустимой аудиторной нагрузки обучающихся согласно СанПиН 2.4.2.2821-10.
При реализации образовательной программы Гимназия использует учебники из числа учебников, входящих в федеральный перечень, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

2. ВИДЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

В соответствии с инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.03.2014 № 03-20-1020/14-о-о «О календарном учебном графике и режиме работы общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга на 2015/2016 учебный год» и на основании протоколов родительских собраний 1-11 классов учебный год в гимназии условно делится на триместры в 1-9 классах и полугодия в 10-11 классах, являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам  проводится в соответствии с локальным  актом в конце учебного года, начиная со 2 класса. Формы проведения аттестации: зачёт, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, защита проекта, тестирование, итоговая контрольная работа.
На ежегодную промежуточную аттестацию в 5 – 8, 10 классах выносится не более 3-х предметов (русский язык, математика и английский язык). По положению, принятому на педагогическом  совете  образовательного учреждения в 7, 8 и 10 классах, промежуточная аттестация происходит в форме дифференцированного зачёта по английскому языку. При проведении ежегодной промежуточной аттестации Образовательное учреждение учитывает положения Закона «Об образовании в Российской Федерации», иных но рмативных актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, рекомендаций Комитета по образованию.

 

С сеткой учебного плана, а также с программно-методическим оснащением учебного плана можно познакомиться вТексте учебного плана ГБОУ гимназии №157 на 2016-2017 учебный год.

© ГБОУ Гимназия №157, г.Санкт-Петербург 2016 г.